^_^@~ (koshkasobaka) wrote in jivoe_kino,
^_^@~
koshkasobaka
jivoe_kino

Интервью с Аксиньей Гог



На «Кинотавре» выпускница вгиковской мастерской Владимира Меньшова Аксинья Гог представляла короткометражку «Путешествие Федора по Москве начала XXI века» — слегка сумбурную, но очень ироничную и обаятельную историю девушки и свалившегося на ее голову малолетнего племянника Федора, которую зрители приняли на ура. В интернете легко найти ее «Семью» и «Опасную зону» с Евгением Цыгановым, а сейчас режиссер снимает новеллу для альманаха «Петербург. Селфи» — про девушку, решившую красиво уйти из жизни, сиганув с петербургской крыши. Впереди — еще один альманах, про измены, уже в московских декорациях. Гог — мастер гэгов и каких-то абсолютно нездешних визуальных решений, отчего ее картины смотрятся стильно, свежо и совсем не похожи на другие отечественные студенческие работы. До ВГИКа она училась на театрального художника у Дмитрия Крымова, так что тяга к красоте каждого кадра легко объяснима.

— В чем основной кайф режиссерской профессии?

— Сложно ответить, потому что это целиком жизнь. У меня так бывает: сижу, что-то придумываю, потом так лень в жизнь возвращаться! Я фанат сочинять какие-то миры, помещать туда людей, развивать законы, по которым они существуют. Это дико интересно. Я не понимаю, как другие люди живут, если честно. Такое ведь вокруг количество красоты — всего, что происходит, боли, переживаний и куда это все девать? С помощью кино можно хотя бы долю, хоть 1 % этих переживаний и красоты перенести куда-то в экран, где это останется навсегда.

— Какое кино ты смотришь как зритель? Что тебя впечатлило из последних просмотренных российских фильмов?

— Я люблю честное и искреннее кино. За тем, что снимается в России, я слежу и стараюсь смотреть все достойное, что появляется. Я люблю пересматривать российское кино 90-х — Юрий Мамин, Соловьев, всё такое. Из совсем свежего, мне понравился фильм Сигарева «Страна ОЗ»: сквозь всю эту грязищу, которую иногда тяжело смотреть, прорывается настоящее. Вообще, мне дико интересно, как все развивается, интересно следить за авторами в перспективе.

— Кино, театр, телевидение — что в приоритете?

— Кино — основной приоритет, конечно. Но по театру я соскучилась, хотелось бы там что-то еще сделать. К сериалам я тоже хорошо отношусь. Я фанат съемок, поэтому, если доведется снимать 12 серий, буду счастлива — это же целых полгода съемок! Тем более, сейчас все более качественные сериалы стараются делать. Я бы хотела написать авторский сериал, потому что с чужими сценариями у меня пока не складывалось. Не знаю, с чем это связано, но снимать чужие истории мне тяжело. Кстати, вопрос даже не в форме итогового произведения: если вдруг предложат сделать, не знаю, ток-шоу, но такое крутое и современное, и я этим загорюсь — то, конечно, возьмусь делать. Тут главное — чувствовать интерес к материалу.

— С кем ты бы мечтала поработать из актеров?

— С кастингом у меня всегда все складывалось неплохо, поэтому какой-то конкретной мечты нет. Если я вижу классного артиста, я всегда могу ему позвонить и предложить сниматься. Недосягаемых актеров нет.

— Важно ли для тебя обращаться к массовому зрителю?

— Я считаю, что у кино должен быть зритель, желательно много зрителей. Самое крутое, что есть в кино — это, собственно, зритель. Это диалог людей с людьми. Почему ведь мальчик с девочкой на первое свидание идут в кино? Не потому что они поцелуются там. Просто за время просмотра они проживают похожие эмоции и выходят более объединенными. Как первобытные люди сидели у огня, сейчас люди сидят у экранов. Это объединение. Чем больше мы будем стараться снимать и смотреть хорошее кино, которое заставляет взрослеть внутренне, тем лучше. У меня нет этой снобской позиции «мое кино не для всех». Это скучно.

— Чье мнение для тебя важно?

— Мне очень важно, когда зал смотрит первый раз: я сижу и слушаю реакцию зрителей. Это самое лучшее: когда замирают, смеются, вдруг аплодировать начинают во время фильма. Каждый раз с разным залом, да и просто с каждым новым человеком рядом, смотришь совершенно разное кино, хотя фильм один. Кино ведь по-настоящему рождается только вместе со зрителем.

Ссылка на источник
Tags: интервью с режиссерами
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments